Ретро автомобили - Delaunay-Belleville HB4_1911-12 г.

Ретро автомобили всего мира в России

Термин Ретро автомобили не является юридическим или устоявшимся. В разных странах и автоклубах применяются различные классификации старых автомобилей. Можно выделить следующие наименования: антикварные, винтажные, классические, олдтаймеры и янгтаймеры. Период антикварных автомобилей в свою очередь разделяется на эпохи ветеранов, латуни и винтаж.

Ретро автомобили в различных классификациях

Ретро автомобили ветераны

       К ветеранам относят ретро автомобили, выпущенные до 1905 года. Характерной чертой их является вид конного экипажа, у которого удалили оглобли и где-нибудь пристроили маломощный 3-5 л. с. силовой агрегат. Силовые агрегаты отличались разнообразием. Использовались двигатели паровые, электрические и внутреннего сгорания.

Ретро автомобили антикварные
Holsman-runabout. Автомобиль чикагской компании 1908 года, хотя и выходит формально за временные рамки антиквариата, но по архаичности конструкции вполне соответствует.
2-местная коляска массой 499 кг приводится 2-цилиндровым оппозитным двс рабочим объёмом 1645 куб. см мощностью 12,8 л.с. Габариты 3900х1560х2270 мм.

Эра латуни

Ретро автомобили латунь
Lion-Peugeot Type VA 1906-1908. Болье, Франция. 1 цилиндр 785 см3, 6,5 л.с., 3-ст. КПП, 800 кг собственной массы и 35 км/ч. Габариты 2950х1400х1415 мм.

Эра латуни продолжалась от 1906 до 1919 года, т.е. до окончания Первой мировой войны. Она получила своё название от большого количества латунной фурнитуры. В этот период утвердилась компоновка с передним расположением бензинового двс, мощность которого существенно возросла, и приводом на задние колёса через коробку перемены передач с зубчатыми колёсами и карданный вал. Балки мостов неразрезные, подвешены на листовых рессорах. Кузова остаются открытые или с брезентовым съёмным тентом. В дизайне всё ещё просматриваются элементы конной повозки, но появляется лобовое стекло.

Типичным представителем эры латуни является красивейший автомобиль Delaunay-Belleville HB4 1911-12 г., фото которого показано в заголовке статьи. 4-цилиндровый ДВС объёмом 3681 см3 мощностью 23 л.с. соединён с 4-ст. КПП. Масса 1700 кг, габариты 4276х1695х1923. Всего было выпущено 100 шт. на заводе Сен Дени, Франция.

Винтажные ретро автомобили

Ретро автомобили винтаж
Auburn 8-90 Cabriolet 1929 г., США, оснащён 8-цилиндровым 4-литровым двигателем мощностью 96 л.с. при 3-ступенчатой КПП. Масса 1471 кг, габариты 4530х1750х1600 мм.
Всех моделей Auburn 8-90 было выпущено 23509 шт.

      Винтажные ретро автомобили считаются произведённые от 1919 до 1930 года. К концу периода большая часть автомобилей выпускается с закрытыми цельнометаллическими кузовами или типа кабриолет со съёмным верхом. Кузова приобретают «автомобильный» вид, при этом передние и задние крылья и подножки остаются отдельными выступающими деталями. Органы управления становятся привычные нам. Идёт дальнейшее совершенствование и усложнение двигателей, появляются схемы V8, V12, OHV (верхнее расположение клапанов).

В винтажное время были впервые применены технические решения, ставшие впоследствии общепринятыми. Это расположение распределительных валов в головке блока цилиндров (схема OHC) и гидропривод тормозов, хотя и до 60-х гг. кое-где выпускались двигатели с боковым расположением клапанов, а гидропривод получил наибольшее распространение только в средине 30-х гг. В конце периода появилась КПП с синхронизаторами.

Классические Ретро автомобили

Ретро автомобили классические
Cadillac Sixty Special 60 series 1940 г. Двигатель V8 5,67 л 130 л.с. КПП 3-ст.
Макс. скорость 110 км/ч. Масса 1800-2000 кг, габариты 5509х1920х1638. Годы выпуска 1938-41.

Ретро автомобили классические не имеют чётких временных границ. Ряд коллекционеров и клубов считают эру классических автомобилей следующей после винтажных. The Classic Car Club of America относит к классическим автомобилям выпущенные в 1925-1948 гг. в ограниченных количествах и достаточно дорогие. Antique Automobile Club of America считает классикой любой авто старше 25 лет.

Кадиллак 75
Cadillac 75 Fleetwood. 1941. Премиум-класс, двигатель V8 OHV 5.4 л, 162 л.с. Скорость 120 км/ч.
Масса 2400 кг. Габариты 5743х2098х1740. Годы производства 1941–1942, 1946-1949.
Новый дизайн и новые технологии — верхние клапана и автоматическая гидравлическая трансмиссия.

Олдтаймеры и Янгтаймеры

Ретро автомобили олдтаймеры
Jaguar XK-150 1957-61. Рамный кабриолет. Двигатель рядный 6-цилиндровый 3,4 л 190 л.с. КПП 4-ст. Снаряженная масса 1346 кг, макс. скорость 212 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч за 7,8 с.

В Германии и в континентальной Европе используют термин олдтаймеры (оldtimer) и янгтаймеры (youngtimer). В Германии в категорию олдтаймеров попадают ретро автомобили старше 40 лет. К янгтаймерам относят машины, выпущенные 20-40 лет назад. Российские коллекционеры определяют возраст тех и других на 10 лет больше.

В России существует список культурных ценностей, к которым законодательно применим особый порядок ввоза и вывоза. В него попадают автомобили старше 50 лет. Для их ввоза не требуется уплата пошлины. Кроме того, легковые автомобили и мотоциклы, выпущенные более 30 лет назад, не попадают под действие Технического регламента по безопасности транспортных средств при условии сохранения их оригинального состояния. Таким образом косвенно определяются временные рамки принадлежности авто- или мототехники к категории ретро.

Ретро автомобили в Верхней Пышме

Музей техники УГМК

В городе Верхняя Пышма под Екатеринбургом стараниями руководства УГМК собрана, пожалуй, самая большая в стране коллекция антикварных и классических автомобилей, а также мотоциклов. Более 500 экспонатов размещено на 4-х этажах специально построенного здания общей площадью 12 000 кв. метров. И ещё много экземпляров ждёт реставрации, для показа которых планируется строительство нового здания.

Музейное собрание не ограничено автомобилями. На открытой площадке выставлено огромное количество различных вооружений: танки, артиллерийские орудия, самолёты, мореходные катера. А ещё паровозы с вагонами и два БелАЗа – грузоподъёмностью 30 и 320 т. В отдельном здании разместился музей авиации. Общая площадь экспозиций составляет 8 Га.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ретро автомобили, выпущенные до 1941 года. Первый этаж здания занимают экспонаты из Европы и США.

Ветераны, латунь и винтаж

Автомобиль Карла Бенца
Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный Карлом Бенцем в 1885 г. 1-цилиндровый двигатель объёмом 954 см3 развивал мощность 0,85 л.с. и позволял «моторвагену» массой 265 кг перемещаться со скоростью 16 км/ч. Было выпущено 25 шт.
Карл Бенц
Двигатель с водяным охлаждением цилиндра не имеет картера. Ось кривошипа расположена вертикально. Привод колёс через коническую зубчатую, ремённую и 2 цепные передачи, по одной на каждое колесо. Было выпущено 25 шт.
Ретро автомобили - Daimler 30hp
Daimler 30HP Poppet Valve, 1908, GB. 4 цилиндра 4942 см3, 3-ст КПП, 4139х1690х1947, один из первых автомобилей с карданной передачей.
Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost
Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost, 1908-1926, GB, Двигатель 6-цил. рядный, 7428 см3, 80 л.с. КПП 4-ст. Макс. скорость 120 км/ч, масса 1671 кг. Габариты 4981х1800х1900.
Кузова выполнялись на заказ, для данного экземпляра кузов изготовила мастерская Barker. Всего было выпущено 7874 шт.
Ретро автомобили в Верхней Пышме
Небольшие европейские автомобили справа налево:
Peujeot 172 BC Quadrilette 1924-25 гг. 667 см3, 11 л.с. 370 кг, 60 км/ч.
BMW Dixi (3/15 HP) DA1 1928-32 гг., 748,5 см3, 15 л.с., 485 кг, 75 км/ч.
BMW Dixi (3/15 HP) DA2 Sport. Шасси 1929, кузов Ihle 1935-39 гг., от базовой модели отличается меньшей массой (400 кг) и большей скоростью (90 км/ч).

Американские Ретро автомобили Cadillac

Ретро автомобили Cadillac 353
Cadillac 353, 1929-30. Двигатель V8 раб. объёмом 5785 см3 или 353 кубических дюйма, 96 л.с. КПП 3-ст. Масса 2428 кг, габариты 5110х1820х1730 мм. Всего выпущено 14995 шт. Представленный автомобиль оснащён закрытым кузовом фирмы Fisher. Покупатель мог выбирать из 7 кузовов Fisher и 11 Fleetwood или предложить свой вариант.
Cadillac 452 V16
Cadillac 452 V16 Convertible Coupe by Fleetwood, 1930-31. Двигатель V16 объёмом 7412 cv3 (452 куб. дюйма), мощностью 175 л.с. позволил автомобилю с трёхступенчатой КПП, собственной массой 2812 кг и внушительными габаритами (5730х1890х1730) превысить магическую отметку 100 миль в час (160 км/ч)

В малых количествах модель 452 выпускалась до 1940 г. Всего было произведено 2887 шт. Это был один из самых дорогих и технологичных автомобилей. Впервые в мире на серийной машине применён 16-цилиндровый двигатель и гидравлические толкатели.

В те же годы в производственной программе Cadillac имелся 6-литровый двигатель V12 мощностью 135 л.с. для автомобиля промежуточной модели 370, которых было выпущено 5730 шт.

Cadillac Series 355E
Cadillac Series 355E, 1931-35 гг. Семиместный автомобиль выпущен в количестве 8318 шт. Двигатель использовался от модели 353, но увеличенной до 130 л.с. мощности.
Масса автомобиля 2300 кг, габариты 5420х1890х1748 мм.
Packard 902
Packard 902 Standart Eight Coupe Roadster 1931-32 гг.
Двигатель рядный 8-цилиндровый 5230 см3 110 л.с. КПП 4-ст.
Масса 2010 кг, габариты 5232х1826х1670 мм. Максимальная скорость 135 км/ч.
Всех автомобилей серии 902 было выпущено 3727 шт.

Классическая Германия

Ретро автомобили - Mercedes-Benz 540K
Mercedes-Benz 540K Cabriolet B
Длинный моторный отсек скрывает рядный 8-цилиндровый двигатель 5363 см3.
Буква К в обозначении указывает на наличие приводного компрессора Рутс, который обеспечил мощность 180 л.с. и скорость 170 км/ч.
КПП 4-ст. Масса 2350 кг. Габариты 5258х1905х1640 мм.
Horch 851
Horch 851 1937-38. Двигатель 8-цил. 4944 см3, 120 л.с. КПП 4-ст. Масса 2650 кг, 5550х1820х1770.

Из новых решений, применённых на этой машине, надо отметить независимую подвеску передних колёс.

Основатель марки Август Хорьх ещё до Первой мировой войны разошёлся с другими акционерами компании и создал новую фирму под названием Audi. Слово Horch не как имя собственное переводится как «слушай». То же значение имеет латинское слово «audi». Получается, что Август Хорьх «перевёл» свою фамилию на латинский язык. В 1932 г. Horch, Audi, DKW и Wanderer объединились в «Автомобильный союз» — Auto Union. Компания Horch выпускала самые большие и дорогие автомобили в этом союзе.

Ретро автомобили ГАЗ-А и М1

На втором этаже здания выставлены ретро автомобили СССР.

Ретро автомобили ГАз-А
ГАЗ-А. 1932-36 гг. Первый советский легковой автомобиль конвейерной сборки.
Двигатель: 4 цилиндра, 3285 см3, 40 л.с. КПП 3-ст. Макимальная скорость 90 км/ч.
Масса 1080 кг. Габариты 3790х1710х1788 мм.
Тормоза барабанные с механическим приводом, как на прототипе.

У Советского Союза была дружба с компанией Генри Форда. Ford построил завод в Нижнем Новгороде и автомобиль ГАЗ-А выпускался по лицензии, с незначительными изменениями. Например, отсутствовала декоративная решётка радиатора. Всего было произведено 41 917 шт.

На базе ГАЗ-А в 1933-37 гг. выпускался пикап ГАЗ-4 грузоподъёмностью 500 кг с кабиной от «полуторки» ГАЗ-АА. Особенностью конструкции была единая с кабиной платформа, что приводило к расшатыванию кабины. Этих пикапов было выпущено 5265 шт.

ГАЗ-М1
ГАЗ-М1, 1936-42 гг. 1370 кг, 4625х1770х1780 мм. Выпущено 62 888 шт.

М1, «эмка», пришла на смену ГАЗ-А. Прототипом послужил Ford Model 40-730 1933-го года с 4-цилиндровым двигателем. Благодаря сотрудничеству с Ford на заводе удалось наладить изготовление цельнометаллических кузовов. В процессе подготовки производства в конструкцию шасси были внесены значительные изменения, сделавшие автомобиль более современным.

Двигатель использовали от прежней модели, но повышенной до 50 л.с. мощности, вследствие чего увеличилась и максимальная скорость до 105 км/ч. Трёхступенчатая КПП получила шестерни постоянного зацепления 2-й и 3-й передач и сдвижные муфты для их зацепления. Дизайн интерьера практически не изменился.

На базе М1 в 1939-41 гг. было выпущено 5382 пикапов ГАЗ-М415. В отличие от предшественника ГАЗ-4 платформа и кабина были разделены, что повысило долговечность машины. Выпускались полноприводный вариант «эмки» ГАЗ-61 и полноприводный пикап 61-415.

Ретро автомобили ГАЗ
ГАЗ-М1, пикап ГАЗ-4, ГАЗ-11-73

ГАЗ-11-73

ГАЗ-11-73
ГАЗ-11-73. 1938-1948. Двигатель 6 цилиндров, 3485 см3, 76 л.с. 120км/ч, масса 1455 кг, габариты 4670х1770х1775. Выпущено 1147 шт.

В средине 30-х годов инженеры ГАЗа разработали на основе М1 более комфортабельную и более мощную модель ГАЗ-11-73. Внешним видом она похожа на М1, но есть отличия. Другой передний бампер. Вентиляционные отверстия на боковинах моторного отсека вытянуты в горизонтальную полосу. Изменена облицовка радиатора в соответствии с мировой модой того времени. Аналогичную решётку имеет Cadillac Sixty Special 60 series 1940-го года.

Поперечный стабилизатор и гидравлические рычажные амортизаторы должны были улучшить управляемость и плавность хода, но внедрить амортизаторы удалось лишь после войны. Такая же история получилась с гидравлическими тормозами.

В качестве прототипа двигателя был принят 6-цилиндровый рядный двигатель с боковыми клапанами от автомобиля Dodge D5 и закуплено оборудование для его производства. На двигателе были применены передовые для своего времени технические решения: биметаллические вкладыши коленвала, полнопоточный масляный фильтр, плавающий маслоприёмник, термостат в системе охлаждения, регулятор опережения зажигания. Двигатель был переведён в метрическую систему и его рабочий объём несколько изменился. КПП осталась от прежней модели.

      Этот двигатель в разных модификациях выпускался до 1990 года и устанавливался на автомобили ЗИМ ГАЗ-12, грузовые ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГА3-63.

Во время войны выпуск ГАЗ-11-73 был остановлен. Выпускали полноприводный вариант ГАЗ-61-73 (около 200 шт.) Ещё для нужд фронта было произведено некоторое количество тягачей 57-мм противотанковых пушек. Двигатель 11-73 устанавливался на лёгкие танки и самоходные установки.

  Модели М1 и 11-73 открыли две линейки горьковских автомобилей: Победа М20 – Волга и ЗИМ ГАЗ-12 – Чайка.

Первый блин комом – представительский ЗИС

Ретро автомобили ЗИС-101
ЗИС-101. 1936-1940 гг. 6-местный лимузин. 8 цилиндров, 5762 см3, 90 л.с. 115 км/ч, 2550 кг, 5750х1890х1856 мм. 8752 всех модификаций было выпущено.

ЗИС-101 – первый советский автомобиль представительского класса. При его проектировании за основу был взят Buick 32-90. Некоторые элементы ходовой части были позаимствованы у Паккарда. Дизайн кузова на деревянном каркасе выполнила американская фирма Budd. Из передовых технологий надо отметить вакуумные усилители тормозов и педали сцепления, двухкамерный карбюратор, термостат, КПП с шестернями постоянного зацепления 2-й и 3-й передачи.

ЗИС-101

В гараж особого назначения этот автомобиль не попал из-за низкого качества и надежности. Деревянный каркас скрипел, ломались детали двигателя, ходовой части и электрооборудования. Поэтому его назначили для чиновников рангом пониже и всяких артистов, писателей и академиков. Часть машин поступала в такси и скорую помощь. Главные руководители СССР ездили на иномарках вплоть до появления нового ЗИС-110 в 1946 году. Но это уже другая история.

В 1939 г. после учёта замечаний специальной комиссии был изготовлен опытный образец ЗИС-101А с измененной формой маски радиатора. Кроме базовой модели был собран десяток фаэтонов и кабриолетов.

Выдающаяся советская классика ЗИС-Спорт

ЗИС-101А Спорт
ЗИС-101А-Спорт. 1939г. Двигатель рядный 8-цилиндровый 6060 см3, 135 л.с.
Масса автомобиля 1800 кг.

Особо следует упомянуть родстер ЗИС-101А-Спорт, спроектированный в 1939 году группой молодых специалистов. Выдающимся дизайном, опередившим мировые тенденции, этот автомобиль обязан талантливому дизайнеру Валентину Росткову. Отличительная его черта – широкие передние крылья, спрятанные в них фары и заходящая на крылья фальш-решётка радиатора. Подобный дизайн прослеживается на автомобилях Cadillac лишь в 1941 году. Шильдик на кожухе радиатора: «ХХ лет ВЛКСМ».

ЗИС-101А-Спорт был построен только в одном экземпляре. В 1940 году он установил неофициальный рекорд скорости СССР 162,5 км/ч. Слово «Спорт» в названии модели вполне уместно. Обычные автомобили того времени не могли похвастать такой скоростью.

Начавшаяся война поставила крест на представительских автомобилях и на спорте. Заводы перешли на выпуск военной продукции.

Заключение

       Ретро автомобили приобретают всё большую популярность как во всём мире, так и в России. Многие из них становятся предметами коллекционирования, находясь в публичных музеях или приватных собраниях.

       Чтобы иметь коллекционную стоимость, автомобиль должен находиться в оригинальном исправном состоянии или быть восстановленным с использованием оригинальных деталей. Цена такого автомобиля тем выше, чем он старше и чем меньше была его серия. На Российском рынке лимузин ЗиЛ-4104 1980 г. предлагается за 7 400 000 рублей. На кабриолет 1985 года начальная цена значительно выше – 25 миллионов из-за его малого количества. А за ЗиС-110 1945-го года просят 35 миллионов рублей.

       Кроме того, есть культовые ретро автомобили, цены на которые достигают заоблачных высот. Так, Ferrari-250GTO 1962 года был продан на аукционе в 1990 году за 59 940 000 французских франков (Это 15 миллионов тогдашних долларов). Для сравнения: цены на современные Ferrari начинаются от 150 000 евро.

Если Вам понравилась статья про ретро автомобили, поделитесь ею. Задавайте вопросы, пишите комментарии.

Вам может понравиться

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top
Прокрутить вверх
Пролистать наверх